Готовимся к школе
В апреле-мае 2012 года в детском саду была проведена диагностика готовности к школьному обучению, по результатам которого была подготовлена аналитическая справка:
Аналитическая справка
По результатам психолого-педагогического обследования школьной готовности за 2011 – 2012 учебный год.
Было обследовано 3 подготовительных группы № 8 (логопедическая), № 9, № 10, 7 человек из коррекционно-развивающей группы № 2, 1 - из старшей группы № 11,всего 74 выпускника.
Диагностическое обследование включает в себя:
- Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека, включающий в себя следующие параметры:
- рисование мужской фигуры по памяти;
- срисовывание письменных букв по памяти;
- срисовывание группы точек.
Сумма баллов выводится в итоговый уровень:
- 3-5 баллов – высокий уровень;
- 6 -9 баллов – средний;
- 10-15 баллов – низкий;
- Психолого-педагогическое обследование готовности к школьному обучению (Е.А. Бугрименко, А.Л. Венер). Диагностика включает в себя параметры:
- ориентация в окружающем, запас знаний;
- отношение к школе;
- мышление и речь;
- образные представления;
- анализ образца;
- одномоментное восприятие количества;
- мелкие движения;
- крупные движения.
По итогам обследования составлены интегративные протоколы, графики и аналитические диаграммы, отображающие уровень готовности к школьному обучению (в приложении).
Средние показатели по всем параметрам по группам:
- Группа № 2 :
- высокий уровень – 51 %;
- (коррекционная) средний уровень - 46 %;
- низкий уровень – 3 %. (одномоментное восприятие количества предметов);
- Группа № 8 :
- высокий уровень – 65%;
- (логопедическая) средний уровень - 34 %;
- низкий уровень – 1 %. (отношение к школе);
- Группа № 9 :
- высокий уровень – 63 %;
- средний уровень - 36 %;
- низкий уровень – 1%. (отношение к школе, анализ образца);
- Группа № 10 :
- высокий уровень – 58 %;
- средний уровень - 40 %;
- низкий уровень – 2 %. (ориентировка в окружающем и запас знаний; отношение к школе; одномоментное восприятие количества предметов).
Воспитателям и родителям даны письменные рекомендации по повышению уровня готовности к школьному обучению. С родителями проведены индивидуальные беседы по повышению уровня готовности детей к школе.